Корзина
646 отзывов
Как и какой выбрать аэрограф
Контакты
Интернет-магазин 4ART.by
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37533333-11-50
+37544542-79-20
БеларусьМинск

В связи с наступлением сезона отпусков с 09.08 по 25.08 2017г. наш магазин будет работать по специальному графику, побробнее в разделе "Новости". ВНИМАНИЕ: выдача заказов в точке самовывоза в этот период осуществляться не будет. Приносим извинения за временные неудобства. Ваш, 4art

Как и какой выбрать аэрограф

Как и какой выбрать аэрограф

В статье автор рассказывает о том, на какие критерии нужно обратить внимание при выборе аэрографа, а так же сравнивает для себя аэрографы различных мировых производителей.

В статье автор рассказывает о том, на какие критерии нужно обратить внимание при выборе аэрографа, а так же сравнивает для себя аэрографы различных мировых производителей.

Итак начнем:

Закономерная кончина моего JAS-1117 подвигла меня на покупку нового аэрографа. Когда-то, целых полтора года назад, я был молод и бесконечно глуп, и в силу молодости и глупости считал, что аэрограф для моделизма может быть и китайским, но обязан быть дешевым. Однако теперь, дабы в очередной раз не выбрасывать заработанные тяжким трудом деньги в мусорное ведро, я решил подойти к вопросу осмысленно. В нижеследующем тексте сведен весь набранный мной в процессе осмысления за последние месяц-полтора опыт. Многое субъективно, многое, видимо, небесспорно, но я описываю свой личный опыт и ни в коей мере не претендую на истину в последней инстанции.
Прежде всего надлежало решить, что же мне все-таки нужно, или, говоря более конкретно, для каких целей и с какими красками я намерен использовать аэрограф. Ответ на первый вопрос очевиден — в основном для покраски моделей техники в масштабе не мельче 1:48 и для грунтовки и подмалевки фигур. Ответ на вопрос об используемых красках тоже в целом очевиден — алкидные эмали, водный и спиртовой акрил, грунтовки на нитрооснове. Таким образом, сформировались технические требования к будущей покупке.

Аэрограф двойного действия с соплом диаметром 0.3-0.4 мм с верхней подачей краски, желательно наличие ограничителя хода иглы, обязательно наличие фторопластового уплотнителя иглы. Требование двойного действия объясняется тем, что мой компрессор оборудован реле давления, да и не люблю я, когда компрессор тарахтит непрерывно. Верхняя подача краски — мое личное предпочтение. Точности ради стоит отметить, что профессиональные аэрографисты считают, что аэрограф с верхней подачей краски — для начинающего самое то, поскольку аэрографы с боковой подачей имеют асимметричный баланс и требуют специфических навыков работы, а для аэрографов с нижней подачей краски при все прочих равных условиях требуется заметно большее давление на выходе компрессора. Диаметр сопла — универсальный, через такую дырку одинаково пройдут и легкие алкидные эмали, и более вязкие акрилаты; в то же время такой диаметр сопла наиболее универсален и с точки зрения задачи — таким соплом можно и быстро огрунтовать модель, и прорисовать более-менее тонкие детали. Для совсем мелкой деталировки такое сопло вряд ли подойдет, но пока мне нужен аэрограф общего назначения. Наличие ограничителя хода иглы для меня принципиальным не является, поскольку пользуюсь я им редко, однако если уж он требуется для чего-то, то требуется позарез. Фторопластовый (тефлоновый) уплотнитель необходим, чтобы можно было безбоязненно работать с агрессивными красками и растворителями.

Второй вопрос, который надлежало решить — сколько денег я готов потратить на аэрограф. Человек я небогатый, и выкладывать $365 плюс доставка за Iwata Micron, который к тому же не является универсальным аэрографом, просто не готов. Однако и платить не меньше $28 плюс пересылка за тайваньский контрафакт я желания не испытывал. Обдумав все, решил, что могу потратить на покупку аэрографа до $150, и в любом случае не более $160, включая доставку. Кстати, раз уж речь зашла о деньгах, я заметил интересную особенность. Российские цены на аэрографы процентов на 10-15 выше, чем европейские, а европейские цены примерно в полтора-два раза выше (в приведенных к одной валюте величинах), чем в Североамериканских Соединенных Штатах. Почему все так — объяснить не могу, просто принял этот факт как объективную реальность, данную в ощущении.

Мне могут возразить, что-де за $150 можно купить качественный профессиональный аэрограф, который для моделизма не нужен. На мой взгляд, это в корне неверное мнение. Во-первых, я в последнее время как-то совершенно перестал понимать, почему это на постсоветском пространстве считается, что моделизм есть нечто низменное и недостойное приличного человека, и почему инструменты для моделизма имеют право быть ниже качеством, чем инструменты для ювелирных или строительных работ. И во-вторых, такая постановка вопроса дает право продавцам требовать за «аэрограф для моделизма» $30-$80, хотя реально аэрограф такого уровня качества продается в мире не более, чем за $17. На мой скромный взгляд, «инструменты для моделизма» — это самая грандиозная в мире лапша, которую продавцы регулярно навешивают на наши доверчиво подставляемые уши. Похоже, пора обзаводиться специальной вилочкой, дабы эту лапшу сподручнее было с ушей стряхивать.

Итак, как говорил один государственный деятель, цели ясны, задачи поставлены, — за работу, товарищи. Прежде всего я совершил набег на местный магазин «Черной Речки» (в г. Москва). Ассортимент был велик, от «белорусского чуда» до Iwata Micron C+. Цены тоже сильно разные, но я решил все же сначала собрать максимум доступной информации, а уж потом, исходя из нее, совершать какие бы то ни было телодвижения.

Некоторое время я бродил по интернету, собирая всю и всяческую информацию, потом остатки ума моего зашли за остатки разума, белый свет в глазах помутился, и я решил, что всю эту гору разнообразных сведений надлежит классифицировать, отбросить мусор, а остатки разложить по полкам и только потом обдумывать. Прежде всего я составил список всех обнаруженных мною торговых марок, под которыми продаются аэрографы. Белорусский «Этон» в начальный список включен не был. Даже если бы «Этоны» сейчас не представляли собой 108%-й заводской брак, я все равно постарался бы найти для себя что-либо более современное. Я люблю красить модели, но до сих пор так и не смог понять, какое отношение к покраске моделей имеют такие вещи, как «настройка аэрографа» и «регулировка факела путем вращения распылительной головки». Однако и без «белорусского чуда» список получился весьма обширным. Ужас состоял в том, что до этого момента я даже не подозревал, под сколькими торговыми марками в мире продаются аэрографы. Список явно нуждался в сокращении, и я принялся его сокращать.

В первую очередь я исключил из него всякоразные местечковые торговые марки типа японской Meiji. Очевидно, что связываться с ними нет ни малейшего смысла — во-первых, совершенно непонятно, в каком подвале, на какой коленке и из какого мусора эти аэрографы делаются, а во-вторых, в случае покупки подобного аэрографа проблемы со штатными запчастями гарантированы.

Все равно список оставался весьма обширным, и я вычистил из него все без исключения торговые марки, базирующиеся в Китае, Тайване, Гонконге и прочих подобных местах. Возможно, я дую на воду, но излишне близкое знакомство с тайваньским JAS-1117 привело к тому, что сочетание понятий «высококачественный аэрограф» и «сделано в Китае/Тайване» вызывает у меня глубокое недоумение. Таким образом, из списка аэрографов вместе с JAS, Master Airbrush, Miol и подобными были исключены Sparmax и AeroPro. Хотя последние две торговые марки считаются в России «достойными», тем не менее в мире они едва тянут на «начальный» уровень качества и продаются (если вообще продаются) по совсем другим ценам. Вдобавок ломаются китайско-тайваньские подделки исключительно охотно, поскольку сделаны, похоже, из пластилина, а штатные запчасти к ним найти вообще невозможно.

Тем не менее, список оставался все еще слишком большим, и я исключил из него явных реселлеров вроде Tamiya или Revell. Просто потому, что они продают инструменты чужого производства, но по заметно своим ценам.

Затем, пробежавшись по веб-сторам, я исключил из списка все экзотические торговые марки типа Olympos, Hohmi/Holbein или Rich. Жаль было это делать, но практические соображения все же перевесили. Во-первых, эта экзотика чаще всего стоит очень немаленьких денег, хотя справедливости ради надо отметить, что умные люди считают, что Olympos, например, стоят каждого вложенного в них цента, и они вдвое лучше, чем даже Iwata Micron. Во-вторых, купить такие аэрографы очень сложно, во всяком случае мне не удалось найти ни одного веб-стора, в котором был бы полный ассортимент, например, Hohmi. И в-третьих, как и в случае с местечковыми торговыми марками, обслуживание и ремонт этих аэрографов — задача нетривиальная, поскольку найти штатные запчасти для них заметно сложнее, чем даже сами аэрографы.

И наконец, прошерстив еще пару раз разнообразные, в основном англоязычные, форумы, на которых тусуются аэрографисты, я исключил из списка толстых, известных, но утерявших или теряющих свои позиции производителей. На этот раз под сокращение угодили американские Paasche, Badger и Aztek. Все они, благостно почив на лаврах, в последние десять лет не удосужились явить миру ничего соответствующего современному уровню требований. Только в последние год-два Badger заявил две новые модели аэрографов, которые вроде бы более-менее соотвествуют времени — SOTAR и Renegade. Однако SOTAR стоит довольно больших денег, а Renegade, судя по отзывам, до сих пор идет с заметным процентом заводского брака. Опять же справедливости ради надобно отметить, что те, кому достались небракованные Renegade, вполне ими довольны. С Aztek все еще хуже. На каком-то из форумов я обнаружил данные тест-драйва, в котором участвовали Aztek'и. Мне не понравилась неравномерность распыла и излишне большая и неравномерная краевая зона факела. Да и словосочетание «пластмассовая распылительная головка» повергает меня в изумление. Хотя может быть, я просто старомоден. В любом случае у меня создалось впечатление, что концерну Testors, частью которого является Aztek, похоже, проще закрыть это подразделение, когда оно начнет приносить ощутимые убытки, чем гнаться за технологическими лидерами в этой области.

В результате я остался всего-то навсего с четырьмя торговыми марками, которые и имело смысл рассматривать подробно. Это немецкая Harder und Steenbeck с подразделением Hansa, японские Iwata и Richpen и американская Grex. Все эти торговые марки упоминаются обычно в одном ряду производителей высококачественных аэрографов.

Кстати, что бы мне ни говорили умники, уверенные в том, что ни в Германии, ни в Японии, ни в Америке давно уже ничего не производится, факты от этого не меняются. А факты таковы. Завод Harder und Steenbeck как был построен в Гамбурге в 1923 году, так до сих пор ни сам завод, ни его производство оттуда ни на миллиметр не сдвинулись. Iwata — пожалуй, самый крупный в мире производитель аэрографов — владеет двумя заводами в Японии, к сожалению, не помню, где именно они расположены. Торговая марка Richpen принадлежит японской компании Fuso Seiki, эти аэрографы производятся на заводе, расположенном в Токио. Grex Power Tools имеет штаб-квартиру в Альгамбре (Калифорния), но где именно производятся их аэрографы, мне выяснить пока не удалось. Вряд ли я стану это выяснять, поскольку отзывы о качестве этих устройств самые благоприятные. Из перечисленных фактов однозначно следует вывод о том, что история про «тот самый завод на Тайване, который делает аэрографы для Иваты и Хардера», сопровождающая каждое появление на российском рынке очередной китайско-тайваньской подделки, есть не что другое, как сказочка для детей младшего дошкольного возраста. Когда до меня дошел этот несложный факт, я ударил себя кулаком в лоб и назначил самому себе епитимью — три месяца по вечерам медитировать на обломки моего JAS и размышлять о собственном идиотизме. Надеюсь, поможет в дальнейшем.

Впрочем, продолжу. Осмотреть и подержать в руках аэрографы Harder und Steenbeck и Iwata было очень просто — надо было лишь дойти до местной «Черной Речки» (г. Москва). Не стану описывать подробностей полуторачасового издевательства над милой девочкой-продавцом и серьезным дядькой-товароведом, но мне удалось пощупать все, что я счел интересным.

К сожалению, хардеровский Focus мне не понравился. Как-то он очень неохотно «лег в руку», а я считаю удобство инструмента одним из важнейших качеств. Evolution, несмотря на очень похожий корпус, был заметно лучше, но все равно что-то было не так. Машинки Iwata оказались исключительно «ухватистыми», несмотря на несколько непривычный баланс. Это, конечно, все очень субъективно, но в моем случае аэрографы Harder und Steenbeck пришлось из списка рассматриваемых кандидатов на покупку исключить несмотря на то, что самоцентрирующаяся форсунка и монолитный узел триггер-эксцентрик делают эти аэрографы очень привлекательными с точки зрения удобства эксплуатации и обслуживания. Iwata тоже были со вздохом сожаления из списка предполагаемых кандидатов исключены.

В результате я остался всего с двумя торговыми марками аэрографов — Richpen и Grex. Вот тут меня поджидала самая настоящая засада. Обе фирмы производят аэрографы, аналогичные линейке Iwata High Performance, и у обоих эти аэрографы заметно дешевле иватовских. Аэрографическое веб-сообщество уже несколько лет спорит до матерного лая, пытаясь выяснить, что же лучше — Iwata или Richpen. Grex по всем параметрам вроде бы идет ноздря в ноздрю с обоими вышеперечисленными. Кто-то считает, что Richpen лучше управляется, кто-то полагает, что у Iwata линия чище и ровнее, кто-то по совокупности качеств предпочитает Grex всем остальным (не считая Olympos и EFBE, конечно — эта экзотика вообще вне конкуренции).

Я заметался и начал выяснять технические подробности. Засада поджидала меня и с этой стороны. Выяснилось, что и Iwata, закономерно взятая мною за эталон, и Richpen, и Grex оборудуются иглами из каленой нержавейки. Красочные сопла у Iwata делаются из какого-то суперсплава на основе никеля (точное название запамятовал), у Richpen вроде бы из платиносодержащего сплава, у Grex из какой-то супернержавейки. Конструктивно и Iwata, и Richpen, и Grex выглядят как однояйцевые близнецы — абсолютно одинаковая установка красочной форсунки, абсолютно одинаково решен узел триггер-эксцентрик. Правда, Iwata предлагает (за очень дополнительные деньги, конечно) в качестве опции монолитный узел, конструктивно аналогичный узлу триггер-эксцентрик в хардеровских аэрографах, а у Richpen и Grex такой опции нет. Однако, как выяснилось в ходе дальнейшего исследования, Iwata, Richpen и Grex полностью взаимно совместимы по красочным форсункам, иглам и уплотнителям, так что логично предположить, что при желании иватовский монолитный триггер можно будет при случае установить и на Richpen, и на Grex. Окончательно запутавшись, я принялся сравнивать внешний вид аэрографов. У Richpen красочная емкость установлена вроде бы чуть ближе к форсунке, чем у Iwata, из чего следует, что по логике вещей, во-первых, мыть Richpen чуть (непринципиально) легче, а во-вторых, вроде бы у Richpen должно бы быть несколько более чувствительное управление. У Grex красочная емкость еще ближе к форсунке, а кнопка триггера задвинута чуть ли не под самый красочный бачок. Для кого-то это может оказаться проблемой — постоянно цеплять пальцем крышку бачка утомительно. Даже аналог иватовского «инновационного» узла оперативной регулировки воздушного потока в аэрографе у Grex есть, причем этот дополнительный узелок полностью совместим и с Iwata, и с Richpen.

Закапываться дальше я не рискнул, поскольку мне уже явно светило прямо сейчас похорониться под грудой мелких технических и технологических деталей, оценить которые можно, только подробно поработав каждым из аэрографом месяц-другой. И тут меня осенило. Вот же оно! Купив аэрограф даже за $500, к которому невозможно найти штатные или хотя бы совместимые запчасти, я автоматически выбрасываю эти $500 в мусорное ведро, поскольку элементарно не смогу в случае чего отремонтировать устройство. Доступность запчастей! По этой позиции наметилась первая разница между Richpen и Grex. В американских веб-сторах, торгующих Richpen, кнопки с надписью «Spare Parts» ведут на скромные странички «Coming Soon». Только в одном веб-сторе для Richpen есть все, но этот веб-стор ориентирован на торговлю только по Североамериканскому континенту, отчего цена доставки товара в Россию вылезает за рамки приличий. В европейских веб-сторах с запчастями для Richpen вроде бы все хорошо, но из трех обнаруженных мною европейских веб-сторов два торгуют только внутри Европейского Союза и знать ничего не знают о стране под названием Россия. Третий веб-стор, расположенный в Антверпене, торговать с Россией не отказывается, но цена покупки вместе со стоимостью доставки в этом случае должна быть не ниже 100 евро. Причем стоимость доставки из этого веб-стора в Россию составляет ни много ни мало, а 51 евро. Лично я счел такое положение дел обычным покушением на грабеж. В то же время запчасти для Grex, как впрочем и сами аэрографы, в Европе почти не встречаются, зато в американских веб-сторах все это есть в товарных количествах, и цена пересылки в Россию обычно не превышает $30-$40. А с третьей стороны, стоит учесть факт полной совместимости всех жизненно важных запчастей и Richpen, и Grex с Iwata, а уж этого добра в любой «Черной Речке» навалом, правда, уже по другим ценам.

В общем, я так и пребываю пока в раздумьях. Очевидно, что купить аэрограф, близкий или даже идентичный по качеству и надежности Iwata, можно, и намного дешевле, чем собственно Iwata. Очевидно и то, что при полной совместимости по жизненно важным запчастям проблем с ремонтом не будет вообще.

В заключение скажу еще одно. Стоит все-таки уважать свои деньги, ибо мы зарабатываем их в поте лица своего. Не нужно покупать дешевые китайские подделки, какими бы дешевыми они ни казались на первый взгляд. Ибо за всего-навсего чуть большие деньги можно купить очень достойный инструмент и навсегда забыть о гнутых иглах, саморастрескивающихся форсунках и саморассыпающихся корпусах.

Такая вот информация к размышлению.

От себя добавим, при выборе аэрографа постарайтесь дополнительно уточнить сколько стоят запасные части и аксессуары для модернизации к нему, где их можно купить и кто занимается их продажей в Минске, Москве или вообще можно заказать только через океан.

Компания forART выражает огромную благодарность автору статьи.

vkontakte facebook twitter

Форум по моделизму

Предыдущие статьи
  • Кисти для живописи. Как выбрать?
    Кисти для живописи. Как выбрать?
    Кисть — важнейший инструмент художника, определяющий успешное выполнение работы и воплощение творческих замыслов. Прежде всего, выбор кистей засвистит от того, какими красками будет выполнена работа, а также от самой техники живописи.
    Полная версия статьи
  • Что скрывается под словом «пинстрайпинг»
    Что скрывается под словом «пинстрайпинг»
    В настоящее время во всем мире широко получил известность такой вид искусства, как пинстрайпинг. Несмотря на это, на постсоветстком пространстве это направление почти неизвестно. Так что-же это?
    Полная версия статьи
  • Как выбрать хороший мольберт
    Как выбрать хороший мольберт
    Современный рынок предлагает широчайший ассортимент деревянных изделий для художников. Мольберты, планшеты, дисплеи, стаканы, палитры, пеналы, рамки и подрамники, этюдники – все это представлено в различных вариациях. Товары отличаются отделкой и...
    Полная версия статьи
Информация для покупателя

Индивидуальный предприниматель Титова Татьяна Александровна

Беларусь Минск Интернет-магазин, Адрес для почтовых отправлений (склада и магазина по этому адресу нет): 220040, Минск, ул.Восточная, 35-43; Р/с 3013404250004 в ОАО «БНБ-Банк».

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: 26.06.2012

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: 147617, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 191463790

УНП: 191463790

Регистрационный орган: Администрация Центрального р-на г.Минска

Дата регистрации компании: 08.02.2011

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник09:00 — 18:00
Вторник09:00 — 18:00
Среда09:00 — 18:00
Четверг09:00 — 18:00
Пятница09:00 — 17:00
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной